Noiseless Pistol (PB1s)
Реальный аналог: пистолет бесшумный (6П9).
Емкость магазина: 8.
Сильные стороны: глушитель.
Пистолет со встроенным глушителем. Незаменимая вещь в тех случаях, когда надо тихо снять часового, не поднимая тревогу. Стрелять лучше всего с близкого расстояния, целясь в голову. Единственный промах означает провал всей операции, потому что даже заглушенный выстрел (его последствия) будет услышан часовым.
Kora-919
Реальный аналог: Colt М1911.
Емкость магазина: 7.
Сильные стороны: доступность.
Знаменитый «Кольт», хороший пистолетик для коллекции. По всем параметрам почти равен ПМ, но использует другие боеприпасы — 45 ACP.
SIP-t M200
Реальный аналог: SIG P220.
Емкость магазина: 7.
Сильные стороны: меткость, урон.
«Зиг-Зауэр», пистолет с повышенной меткостью и уроном. Пригодится любому сталкеру.
UDP Compact
Реальный аналог: Heckler & Koch USP.
Емкость магазина: 8.
Сильные стороны: меткость, урон.
Еще один отличный пистолет под 45 ACP с великолепными параметрами урона и меткости.
Walker P9M
Реальный аналог: Walther P99.
Емкость магазина: 16.
Сильные стороны: объем магазина.
Не самый мощный пистолет. Его главные преимущества — 16 патронов в магазине и хорошая меткость. Боеприпас — 9х19 мм.
Black Kite
Реальный аналог: Desert Eagle.
Емкость магазина: 8.
Сильные стороны: урон.
Да, это тот самый знаменитый Desert Eagle. Урон для пистолета огромный, но меткость никакая. Ствол при стрельбе уводит вверх. Стрелять из него имеет смысл лишь в упор. Боеприпас 45 ACP.
Пистолеты-пулеметы
Viper 5
Реальный аналог: Heckler & Koch MP5.
Емкость магазина: 30.
Сильные стороны: скорострельность, удобство в обращении.
Единственный представитель класса. Исключительно удобный в обращении пистолет-пулемет. Крайне доступен — в изобилии падает с бандитов в южных областях Зоны. Исключительно удобен в прицельной стрельбе в бою на средних дистанциях. На больших расстояниях уступает автоматам, которые тоже появляются в игре достаточно скоро.
Дробовики
Обрез
Реальный аналог: обрез горизонталки Winchester или Remington.
Патронов в стволе: 2.
Сильные стороны: доступность, урон.
Оружие бандитов южных областей. Очень интересный вариант в ближнем бою, но требует от игрока быстрой реакции и меткости, поскольку уже после двух выстрелов придется перезаряжаться.
Chaser 13
Реальный аналог: Winchester 1300.
Емкость магазина: 6.
Сильные стороны: урон, обойма.
Вот этот вариант уже лучше — в бою можно выпустить шесть зарядов, прежде чем придется уходить в укрытие для перезарядки. Классический игровой дробовик с одним лишь серьезным недостатком — найти этот «бумстик» и боеприпасы к нему в игре не так просто.
SPSA-14
Реальный аналог: Franchi SPAS-12.
Емкость магазина: 8.
Сильные стороны: обойма, урон.
Лучший дробовик в игре, прекрасен в ближнем бою. Единственная проблема состоит в том, что на просторах Зоны ситуаций, в которых приходится вести ближний бой, не так много. Даже в населенных пунктах обычно удобнее использовать автоматы.
Автоматы
Akm 74/2U
Реальный аналог: АКС-74У.
Емкость магазина: 30.
Сильные стороны: доступность.
Самый слабый автомат в игре, по характеристикам близок к пистолету-пулемету. Подбирать его стоит лишь затем, чтобы вытряхнуть из рожка патроны 5,45х39 мм.
Akm 74/2
Реальный аналог: АК-74.
Емкость магазина: 30.
Сильные стороны: доступность.
Автомат начального уровня с параметрами ниже среднего, но вполне пригодный для боя в условиях Зоны. Стрелять лучше всего одиночными выстрелами.
Obokan
Реальный аналог: АН-94 «Абакан».
Емкость магазина: 30.
Сильные стороны: доступность.
Во всех отношениях похож на АК-74. Единственное улучшение — повышенная меткость.
IL 86
Реальный аналог: Enfield L85A2 IW (SA80).
Емкость магазина: 30.
Сильные стороны: меткость, урон.
Этот автомат с установленным прицелом уже намного лучше. Из него можно успешно вести прицельную стрельбу на средних расстояниях. Приличный урон. Боеприпас — 5,56х45.
SGI 5k
Реальный аналог: SIG 550.
Емкость магазина: 30.
Сильные стороны: меткость.
Самый удобный в игре автомат для прицельной стрельбы. Отдача практически не чувствуется.
TRs 301
Реальный аналог: Z-M Weapons LR 300.
Емкость магазина: 30.
Сильные стороны: меткость.
Еще один высокоточный автомат. Однако он хуже, чем SGI5k, — меткой стрельбе мешает приличная отдача.
Tunder S14
Реальный аналог: ОЦ-14 «Гроза».
Емкость магазина: 20.
Сильные стороны: подствольный гранатомет.
Автомат с подствольным гранатометом и повышенной скоростью стрельбы. Удобное, но не слишком меткое оружие.
VLA Special Assault Rifle
Реальный аналог: автомат специальный (АС) «Вал».
Емкость магазина: 20.
Сильные стороны: глушитель.
Автомат с интегрированным глушителем, превосходная замена пистолетам для бесшумной стрельбы. Благодаря пламегасителю при стрельбе в игре очень хорошо видно трассы пуль. Используются спецпатроны 9х39, подходящие только к этому автомату и «Винторезу».
Снайперское оружие
SVD M2
Реальный аналог: снайперская винтовка Драгунова.
Емкость магазина: 10.
Сильные стороны: меткость.
Армейская самозарядная винтовка с повышенной точностью. При использовании оптического прицела убивает врага с одного выстрела (или с двух, если броня крепка).
SVU Mk2
Реальный аналог: снайперская винтовка укороченная (ОЦ-03АС).
Емкость магазина: 10.
Сильные стороны: скорострельность.
Компактный вариант. Чуть хуже урон и меткость. Если есть выбор, лучше использовать СВД.
Vintar ВС
Реальный аналог: ВСС «Винторез».
Емкость магазина: 10.
Сильные стороны: бесшумность.
Бесшумная снайперская винтовка, интегрированный глушитель — настоящий клад для любого сталкера. Теперь часовым несдобровать!
Gauss Gun
Емкость магазина: 10.
Сильные стороны: урон, меткость.
Самый высокий урон для снайперской винтовки в игре. Почти всегда убивает с первого же выстрела (если смотреть через оптический прицел). Как и положено игровой электромагнитной пушке, бьет по идеальной прямой, исключительно метко. Но есть большой недостаток — после каждого выстрела винтовка должна несколько секунд «заряжаться». Как вы понимаете, в ближнем бою такой перерыв очень неприятен.
Еще к ней очень сложно найти боеприпасы.
Гранатометы
Bulldog 6
Реальный аналог: ручной гранатомет РГ-6.
Емкость барабана: 6.
Сильные стороны: урон.
Интересная штука — ручной гранатомет с шестью гранатами в барабане. Мечет гранаты на сотни метров, и если игрок попадает во врага, тому приходится несладко. Но — трудно найти боеприпасы. Да и весит эта железка почти семь килограммов.
RPG-7U
Реальный аналог: РПГ-7.
Сильные стороны: урон, меткость.
Смертельная вещь. С одного попадания сбивает вертолет, с двух — аннигилирует БМП. Но очевидные проблемы с весом и боеприпасами делают РПГ-7 оружием «последнего уровня».
Это интересно: если выстрелить из гранатомета в зенит, граната не пропадет в синем небе, а через несколько секунд упадет на землю в нескольких сотнях метров от игрока. Это доказательство четкой работы игровой физики очень интересно, даже при том, что в реальную гранату РПГ-7 встроен механизм самоликвидации.
Гранаты
F1
Реальный аналог: граната Ф-1.
Оборонительная граната, которую можно бросать двумя способами: обычный бросок на среднее расстояние или, по нажатию клавиши «прицел», бросок с выбранной силой замаха. Хорошо помогает против вредных контролеров или против врагов, не желающих уходить с удобной позиции.
RGD-5
Реальный аналог: граната РГД-5.
Наступательная граната с увеличенным радиусом разлета осколков. Каких-либо аналогий с реальной гранатой, кроме формы и названия, не наблюдается. Просто здесь так заведено.
Дополнительное оборудование
GP-25 Kostyer
Реальный аналог: подствольный гранатомет ГП-25.
Подствольный гранатомет для отечественных автоматов.
М203
Реальный аналог: подствольный гранатомет М203.
Гранатомет для автоматов НАТО.
PSO-1 Scope
Реальный аналог: оптический прицел ПСО-1.
Оптический прицел для отечественных автоматов (лишь для тех, которые не снабжены оптическим прицелом).
SUSAT Scope
Реальный аналог: оптический прицел SUSAT L9A1.
Оптический прицел для автоматов НАТО.
Silencer
Самодельный глушитель для пистолета любого калибра в игре.
Прохождение — тайна Чернобыльской Зоны
Сталкер Меченый — единственный выживший в автокатастрофе, когда от удара молнии грузовик взорвался и рухнул в кювет в районе северного Кордона. Не повезло лишь водителю — другие пассажиры в кузове не пострадали от взрыва, так как были уже мертвы. Черепно-мозговая травма привела к амнезии. У героя не осталось имени и воспоминаний. Все, что связывает его с прошлым, — татуировка «S.T.A.L.K.E.R.» и карманный компьютер с фотографией и лаконичным заданием: «Убить Стрелка!». Знать бы еще, кто этот Стрелок...
Теперь наш герой — гость у торговца Сидоровича, чей бункер расположен на южных окраинах Зоны рядом с армейским блокпостом. Сидорович не лезет в личные дела Меченого, но должок надо отработать. И торговец дает первое задание — помочь освободить захваченного бандитами сталкера, чтобы вернуть ценный флэш-накопитель с информацией.
К сведению: следовать сюжетным квестам и даже выполнять первое задание не обязательно. Вы можете в любой момент отправиться на вольную охоту или заняться побочными квестами. Помните — чем чаще и активнее вы отходите от основной сюжетной ветки, чем больше вы будете исследовать мир Зоны, тем легче будет проходить поздние этапы игры, когда у вас появятся ценные артефактные образцы оружия и брони.
Кордон
Итак, обучающий режим. Выходите из бункера, освойтесь с управлением, прочтите базовую информацию и идите на хутор, где обосновались сталкеры. Здесь можно побеседовать с людьми, утащить немного еды из подвала, послушать анекдоты и наконец — поговорить со сталкером по имени Волк. Он выдаст вам пистолет и боеприпасы, сообщив, что бандиты держат пленника на моторно-тракторной станции и трое сталкеров уже затаились неподалеку, не решаясь брать МТС штурмом.
Мимо остова автобуса выходите на большую дорогу. Справа — блокпост военных, вам туда не надо. Слева, рядом с вагоном и бетонными блоками, перед мостиком лежит раненый сталкер Толик. Помогите ему аптечкой (она лежит рядом) и выслушайте радиопереговоры летающего вокруг вертолета.
Теперь — первая миссия. Она очень сложна для обучающей, так что приготовьтесь. Сталкеры ждут вас у дороги — здесь у вас появится выбор: отправиться на штурм со всеми или попытаться справиться с бандитами одному, в стиле Рэмбо. Первый вариант проще, второй — интереснее.
Бандиты вооружены пистолетами и обрезами. Одолейте их всех и поговорите с Шустрым. Интересно, где он держал накопитель, что его не нашли бандиты? На радостях освобожденный пленник поделится с вами местоположением ценного тайника.
К сведению: здесь же Шустрый может дать первый побочный квест — поиск «идеального» костюма. Костюм (уникальная бандитская куртка с вшитыми элементами бронежилета) лежит там, куда указывает стрелка на карте, — в глубине туннеля справа у стены. Охраняет клад псевдопес. Костюм можно вернуть Шустрому или напялить на себя.
Верните флэш-накопитель торговцу и не забудьте по пути отметиться у Волка.
Торговец выдаст в награду немного информации о Стрелке и о том, что происходит в Зоне. Оказывается, центральные районы Зоны, самые богатые на артефакты, недоступны для посещения из-за загадочного излучения, от которого закипают мозги.
К сведению: вы можете взять у торговца еще несколько побочных миссий. Многие имеют ограничение по времени, так что брать имеет смысл по одной за раз.
Раскрыть секрет таинственных событий поможет чемоданчик с секретными документами. Он спрятан на третьем этаже института Агропрома. Проблема в том, что институт в руках военных, и взять его штурмом очень сложно. Начнем с малого — как проникнуть в северную область Кордона, за блокпост военных под разрушенным мостом?
Пройти на север за разрушенный мост можно двумя способами. Во-первых, по совету торговца — слева от моста через узкий тоннель с электрическими аномалиями. У мертвого сталкера в КПК вы найдете заметки о том, что мигают эти аномалии по системе. Судя по всему, обладатель КПК систему уловил неправильно. Второй вариант — пройти справа от моста через дыру в ограждении. Там очень важно не забирать вправо, чтобы не влететь в пятно радиации. Наконец, солдат можно просто перестрелять.
Северный Кордон
Обрадованный вашими успехами Сидорович выйдет на связь и предложит поговорить со сталкером по имени Лис — тот как раз бродил где-то рядом и отбивался от мутантов с переменным успехом. Лиса вы найдете в одном из полуразрушенных домов. Он уложил немало слепых псов, но ему и самому досталось. Надеюсь, у вас есть аптечка? Помогите Лису разобраться с крупной стаей собачек.
Сам он о Стрелке ничего не знает, но может знать его брат, Серый, обитающий в заброшенном заводе в двух километрах к северу. Вперед! Вам надо пробиться через блокпост, занятый бандитами, чтобы перейти в район свалки.
|